Перейти к содержанию

Как сделать декаль с прозрачным фоном.


Рекомендуемые сообщения

Открываю эту тему здесь, дабы не совращать кадетов на эксперименты с декалями. О другом им надо думать, да и мех оформлять должны строго по порядкам.

Теперь к сабжу. Допытливый РДЛ_Реплекс разобрался как делать декали с прозрачными участками и поделился инфой.

В общем, на самом деле всё элементарно. Просто нужна прога, в которой можно сделать альфа-канал. То ли мы тупые, то ли в культовом фотожопе с этим какие-то косяки... Но декаль лучше делать в простой чудесной программке под названием GIMP.

Качаем: http://www.gimp.org/

Теперь, делаем декаль, например 71-го полка.

1. Файл -> Создать... И создаем файл размером 32х32

2. Слой -> Прозрачность -> Добавить альфа-канал...

3. Выделение -> Всё... И жмем клавишу Delete

4. Кидаем в окно программы эмблему полка, она автоматически становится вторым слоем

5. Слой -> Размер слоя... Устанавливаем "Интерполяция - Линейная" и уменьшаем эмблему до размеров декали (х32)

6. Снова Слой -> Прозрачность -> Добавить альфа-канал... Затем вытираем ненужные участки, которые должны быть прозрачными: либо вручную - ластиком, либо берем инструмент "Выделение связанной области" (аналог волшебной палочки), выделяем им ненужный кусок и жмем клавишу Delete

7. Слой -> Объединить с предыдущим...

8. Файл -> Сохранить как... Называем файл "kartinka.tga" (умная прога сохранит картинку как TGA), и сохраняем.

Дальше как обычно, кидаем тга-шку по адресу "Microsoft Games\Mechwarrior Mercenaries\Content\textures\customdecals", и устанавливаем её в Опциях игры.

Очень важная деталь: Картинка должна весить меньше 5 кб! Если больше - то не будет работать в Мерках.

screen0004.th.jpg

Правда, декальки 32х32 получаются довольно мыльные. А если делать х64 и выше - то размер получается больше 5 кб. Если кто-то знает более продвинутую прогу, способную оптимизировать качество TGA-файлов - пишите.

А вообще, бойцы, слушай приказ:

Идём в старую темку: http://www.hpg.neobt.ru/index.php?showtopic=520

И приводим внешний вид мехов в соответствие порядку.

Ибо на опенах всё равно одни кактусы.

А если хотите погарцевать креативными декалями на домашних серверах - будьте добры зайти в опции и переставить декаль на время игры.

Через неделю буду засаживать альфу по каждому кактусу на мехе ЭЛК, пилот которого в звании ниже лейтенанта :lol:

Ссылка на комментарий

А почему гимп со знаком вопроса... да-да гимп, отличная и простая прога, к тому же мультиплатформенна. Почти во всех дистрах линуха к слову стоит как замена ущербному паинту.

Ссылка на комментарий

Я вчера обгуглился, и пришел к выводу, что уменьшить вес тга-текстур с альфа-каналом никак невозможно.

А ограничение в 5 кб - просто прописано в самой игре, чтобы через сервера не шуровали слишком тяжелые декали. А те декали, которые в ХК по умолчанию - так они наверняка весят больше 5 кб. Просто ограничение на них не действует :)

Так что тут остается выбирать - либо четкая декалька, но без прозрачных участков, либо с ними, но мыльная.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

фотоЖопа все может, толь руки вот нет B)

выделяете обьект,(обезательно квадратным выделением, под меню когда выберете инструмент квадратное выделение будет Style в поле выбрать fixed ratio, можете оставить 1*1) делаете ему IMAGE\grop,

не снимая выделения

в вкладке слоев переходите в кАналы

жмете в низу занчек маска и по выделенной области как по волшебству образуется маска.

image size 64*64 pixel

IMAGE\mode\indexed color

(оставить по умолчанию, можете по мутить но лучше не будет) и о чудо его если сохранить как ТгА она будет весить 4,908к

может и меньше весить все зависит от альфы канала.

мое прошлое суждение не правильное, дело в том что после конвертации в фотожопе хоть и отображается альфа но сохранится не может (сам не знаю почему)

ставим алгоритм Local (selective) повеет самый лучший, но можно играть с выбором, а вот с количеством цветом уже можно поиграть,

на счет Транспаренси, этот параметр и отвечает за альфа канал но в данном случае он не работает, можете поиграть, влияет на цвета.

стоит 6 это в дальнейшем сохранении дало размер 5,001к и мех его скушал,

а параметр 7 дал весу 5,419. вот и здесь уже вступает следующее, я поджал границу альфа канала до лесенок, что дало весу 4,964.

вот и встает выбор чуть меньше цветов или зубцы по краям, я выбрал 6 цветов как как ненавижу лесенки.

это делается для того чтобы поджать диапазон цветов, далее конвертируем обратно IMAGE\mode\RGB color

и сохраняем в TGA/

незабудте после маски на леер переключится эт на всяк а то не у все х получается, после преобразования в индекс колор можете проверить маску снова, на всяк.

на скрине видно что края эмблему подрезаются, так что у вас основная картинка должна отступать от краев на 1 пиксел

01.jpg

02.jpg

screen0000.jpg

post-23-1253595410_thumb.jpg

post-23-1253777896_thumb.jpg

post-23-1253778273_thumb.jpg

post-23-1253595410_thumb.jpg

post-23-1253777896_thumb.jpg

post-23-1253778273_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Лар, делал вроде всё по пунктам, и сохраняет действительно меньше 5 кб... Но в самой игре прозрачности нету..

screen0004r.th.jpg screen0005l.th.jpg

А в самих мерках точно работает?..

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Расскажите друзьям

    Нравится Эриданская лёгкая кавалерия? Расскажите друзьям!
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...