Jump to content
Sign in to follow this  
Sudibor

Электроника

Recommended Posts

Электроника


Active Probe - Активный Зонд

200px-Beagle_Active_Probe.jpg

Ученые и инженеры всегда пытались улучшить способности к обнаружению целей у приборов слежения и наведения, но они не добились больших успехов, даже во время расцвета Звёздной Лиги. Те усовершенствованные приборы были способны выполнять лишь специальные задачи, как прицеливание на больших расстояниях, специальные "земля-воздух" возможности или превосходные качества для работы в сети, но все они уступали обычным приборам в универсальности; кроме того, они требовали специализированный технический персонал и высокотехнологичные материалы и методы производства, быстро забытые из-за Войн за Наследие. Ученые Кланов в конечном счёте усовершенствовали эти наборы и смогли произвести смертельный Компьютер Наведения, но кроме него они также создали Активный Зонд, специфическое наводящее устройство, способное даже быть эффективным дополнением к Компьютеру Наведения.

Активный Зонд - по существу второй радар со звуковым эмиттером/приемником и необходимым оборудованием для его работы. В то время как главный радар Меха просматривает окружающую местность, создавая виртуальное изображение пейзажа и возможных целей, Активный Зонд с помощью звукового оборудования передает звуковые волны, чтобы обнаружить цели, которые могли быть не замечены нормальными радиоволнами: когда радиоволна (переданная по радио радарной системой) достигает цели, она отражается от неё и возвращается к её источнику; звуковая волна, наоборот, продолжает свой путь даже, когда она достигает цели, обнаруживая каждую возможную цель в ее области распространения. С помощью комбинации двух типов волн обнаружения, Мех оборудованный Активным Зондом может обнаружить любую цель в области шириной 150 метров. Активный Зонд также оснащен второй радарной системой, используемой, чтобы определить "сомнительные" цели: когда ни один звуковой или первичный радар не может определить природу подозреваемой цели, Активный Зонд автоматически активизирует его вторичную радарную систему, чтобы удвоить проверку, если сигнал был только вспышкой в других системах. Обычно Зонд установлен в самом высоком возможном положении, поскольку более высокий горизонт может частично улучшить сканирующие возможности Зонда; когда возможно, Зонд установлен непосредственно в радарный купол, где он может с легкостью просматривать область в 360 градусов.

Как обычно, системы Внутренней Сферы уступают их копиям из Кланов, и Активный Зонд - одно из наиболее громоздких устройств: более большое и более тяжелое, технические ограничения позволяют ему просматривать только 120-метровую область сканирования. Однако, несколько исследовательских команд изучают новый тип Активного Зонд, под кодовым именем "Ищейка", превосходящего любое другое устройство обнаружения, оно способно найти любой спрятанный Мех. Результаты первых испытаний были удивительны, и только чрезвычайная стоимость нового Зонда препятствует его повсеместному использованию.

probe.jpg

1) Кожух антенны

2) Эммитеры радара

3) Эммитер звукового локатора

4) Неподвижный кронштейн антенны

5) Маркировочный механизм антенны

6) Управление механизмом маркировки

7) Магистральный кабель данных

8) Главный компьютер

9) Внутренняя система охлаждения

10) Очиститель хладогена и Теплообменник

11) Кэш данных, Интерфейс радара и Составитель электронных сигналов

12) Управляющий кабель

13) Кабель радарного интерфейса

14) Силовой кабель

Beagle Active Probe (ВАР) - Активный Зонд типа "Гончая"

Активный зонд типа "Гончая" - отличный инструмент для рекогносцировки. Его основное применение в обнаружении скрытых боевых единиц противника (Мехов или машин), прежде чем они смогли бы внезапно атаковать. Однако, он не способен обнаруживать мины и пехоту, и не способен пробить блок системы электронных помех. Все разведывательные Мехи обязательно должны нести Активный Зонд типа "Гончая". Также, неплохой идеей будет оснащение таким зондом Боевых или Штурмовых Мехов, если они идут в авангарде наступления на территории противника.

Bloodhound Active Probe (ВНР) - Активный Зонд типа "Ищейка"

Активный зонд типа "Ищейка" имеет более крупный радиус и более мощные обнаруживающие способности, чем у "Гончей". Он способен пробить даже систему электронных помех "Страж". Однако "Ищейка" тяжелее, чем зонд типа "Гончая" и может быть слишком тяжел для установки на некоторых легких Боевых Роботов. Следовательно "Ищейка" должен использоваться только на Мехах специально разработанных с сильным акцентом на разведку. Используйте зонд "Гончая" в других Мехах, которые не будут задействованы в большинстве разведывательных заданий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

C3 Computer - Компьютер Тактического Управления

250px-C3_Command_Unit.jpg

Компьютер тактического управления - Command/Control/Communications Computer (Управление/Контроль/Связь) или С3 Computer позволяет копью, состоящему из 4-х Мехов, действовать в бою как один человек. Такое C3 копье смертельно опасно в любой ситуации. Подчиненная система С3 легка и может быть установлена на любой Мех с незначительными изменениями. Мастер-система весьма тяжела и должна быть поставлена на крупного Боевого, Штурмового или Меха Поддержки. Вариации, возможные в С3 копье, ничем не ограничены, но существуют некоторые общие концепции использования С3, которые необходимо учитывать:

Скорость: С3 работает гораздо лучше, если в звене есть 1-2 быстрых Меха, для сближения и отхода с противником.

Вооружение: Вооружение лучше смешивать. Одни Мехи должны быть эффективны на близком расстоянии, другие должны быть способны поразить противника издалека. Универсальность очень желательна.

Броня: Поскольку оборудование С3 так ценно, необходима хорошая броня, особенно для командного Меха. Если он будет уничтожен, вся сеть будет потеряна.

Техники Внутренней Сферы никак не смогли продублировать технологию, нужную для создания смертельно опасных Клановых Компьютеров Наведения до недавних лет, когда техника Дэвиона внедрили похожую версию. До этого прорыва, ОВСД была занята разработкой сети С3 - старым проектом, начавшимся до Вторжения Кланов, но остановленным из-за высоких цен и технических трудностей. Вторжение Кланов вынудило техников Куриты усовершенствовать технологию и рабочая С3 сеть была задействована незадолго до Битвы на Токкайдо. Первые сети С3 были испытаны в 3050 году.

Специфическая система требовала как минимум два экипажа с С3, одно с зависимым, другое - с главным устройством. Как предполагается в названиях, зависимые компьютеры меньше, чем главные компьютеры, которые должны управлять связью между ними и связью между главными компьютерами. Работающая сеть доставляла обычные данные наведения и слежения для всех экипажей, оборудованных С3, до размера роты, размера, которого ОВСД вычислила как лучший для маневренности и огневой мощи.

Работа сети С3 очень проста, и она может считаться усиленной версией технологии Компьютеров Наведения, при этом полностью другой: просто при определении ближайшего юнита как цели информация наведения будет передаваться всем Мехам в сети, позволяя им вести более точный огонь; такая тактика работает лучше с быстрыми юнитами, оборудованными зависимыми устройствами, и тяжелыми юнитами, снабженными главными компьютерами и высокомощным дальнобойным оружием. Поскольку DCMS использовалась для сражений один на один, как действовали воины Кланов, первые юниты, использующие сеть, обычно ее игнорировали, но специальные возможности, открытые позже использующими С3 технологию были распространены по всей Внутренней Сфере, хотя ОВСД задерживала распространение этих компьютеров, и некоторые области только начали получать несколько моделей. С3 технология используется только Внутренней Сферой.

Зависимый компьютер, самая малая часть сети С3, состоит из системы передачи, шифровального компьютера и всего оборудования, нужного для работы устройства наведения и слежения. Когда стандартное Н&С устройство захватывает цель, компьютер в С3-зависимом копирует полученную информацию и отправляет ее в стандартные оружейные контуры (оружие и оборудование на Мехе с С3-зависимым) и на шифровальный компьютер, который устанавливает защиту на информацию перед ее отправкой в систему передачи; эта система может получать и отправлять только С3-зашифрованные данные и передавать информацию каждому Меху, оборудованному совместимым С3-главным. Главный компьютер потом расшифровывает полученные данные и отправляет зашифрованную версию оставшимся компьютерам в сети, пока все устройства ее не получат. При данной простой структуре небольшой и легкий зависимый компьютер ставится на легкие Мехи.

Более сложен главный компьютер: он должен координировать данные наведения с не более чем трех С3-устройств и отправлять их в любые другие устройства в сети. Главный компьютер представляет собой комбинацию четырех стандартных С3-зависимых и специального компьютера, предназначенного для получения всех данных из сети и связи между главными компьютерами.

Основная конфигурация С3 роты основана на двух копьях с одним главным и тремя зависимыми компьютерами каждое; командное копье оборудуется тремя С3-зависимыми и двумя главными компьютерами; один С3-главный есть у командира роты; такая версия является лучшей для использования тяжелыми и штурмовыми ротами, где вес Меха командира лежит в пределах 90-100 тонн. Установка двух главных компьютеров на более легких мехах не рекомендуется вследствие сильного снижения огневой мощи роты, поэтому эти устройства устанавливаются только на самых тяжелых машинах.

УЛУЧШЕННЫЙ С3-КОМПЬЮТЕР (C3i)

00474dc82297.jpg
Разработан КомСтаром в 3062 году на основе технологии Синдиката Драконов. КомСтару удалось уменьшить размеры С3-компьютера. По мимо этого удалось уйти от разделение на Главный-ведомый сделав Улучшенный С3 одновременно и главным и ведомым - способным принимать и отправлять данные.

Вместо "главного" С3i-компьютера на каждой боевой единице С3i-сети должен быть установлен С3i-компьютер. В одну С3і-сеть можно подсоединять до шести боевых единиц. Составные сети не могут быть связаны между собой.

Поскольку в С3i-сети нет главного компьютера, из-за потери одной боевой единицы сеть не разваливается. Выходят из сети только те боевые единицы, которые попадают в радиус действия модуля РЭБ противника, или чей С3i-компьютер уничтожен критическим попаданием.

С3i-компьютер не совместим с обычным главным/подчинённым С3-компьютером и не имеет TAG, как обычно у главного С3-компьютера.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ECM - Радиоэлектронное Подавление (РЭП)

180px-ECM_Suite.jpg

Разработано: Гегемонией Терры в 2597 году.

Утеряно: для Внутренней Сферы в 2845 году

Воссоздано: Конфедерацией Капеллы в 3045 году

Главная цель системы ECM (Electronic Counter Measure - Радиоэлектронное Подавление - РЭП) забивание активных сканирующих систем, таких как радары.

Первые РЭП были использованы во время русско-японской войны 1904-1905 гг. С броненосца "Победа" 15.04.1904 г. штатной радиостанцией было осуществлено подавление линий связи японских арткорректировщиков. Эти примитивные РЭП были простыми металлическими полосками, которые отражали радарные волны, уменьшая эффективность радара. Улучшенные системы, появившиеся в течение последних лет того же самого столетия, были более сложными, с радиолокационным приемником, компьютером и передающей антенной; эти системы собрали информацию на сканирующем радаре, обсчитывали и затем посылали глушащие волны.

РЭП используемые сегодня работают подобным способом, но собранные, обсчитанные и транслируемые данные более многочисленны: старые РЭП работали только на определенной длине волны радара (называемым диапазоном), оставляя не заглушенными остальные волны; современные системы сканируют каждый доступный диапазон и распространяют глушащие сигналы во всех из них.

Эта система позволяет уменьшить эффективность стандартных радаров и других активных систем, таких как Artemis IV FCS, Активные Зонды, Радиомаяки NARC и C3 Компьютеры; другие продвинутые системы, такие как Узконаправленные Ракеты, Клановские Компьютеры Наведения и Системы Удаленного Целеуказания (TAG) не подвергаются влиянию РЭП, потому что они используют низкоинтенсивные лазеры или визуальные данные, которые не подвергаются влиянию глушащих волн, производимыми РЭП.

Это - главный недостаток этих систем: пассивные датчики, типа ИК, сейсмических и все cвето-визуальные не подвергаются влиянию, поскольку они не работают с радиоволнами.

Также, Мехи и транспортные средства без продвинутых оборудования наведения почти не подвергаются влиянию РЭП: их радар глушить бесполезно, но их магнитный резонанс, ИК или датчики усиления света остаются полностью работоспособными; разногласие выполнения между радарами и этими системами, особенно с ИК оборудованием, является минимальным.

РЭП имеет рабочий диапазон 180 метров с охватом дуги в 360°, эффективно создавая "защитный пузырь" вокруг несущего его Меха; каждое вражеское соединение находящееся в пузыре или выслеживание цели через этот пузырь, будет подвергаться воздействию РЭП.

РЭП может также использоваться как система ЗРЭП (ECCM - Electronic Counter-Counter Measure или Защита от Радиоэлектронного Подавления), простым поворотом выключателя. При работе в ЗРЭП режиме, система собирает все радиоволны, каталогизирует их как "дружественные" или "вражеские". Если анализируемая волна признается, как "дружественная" ЗРЭП распространит сигнал с удвоенной силой; если волна "вражеская", система не будет ни распространять ни глушить этот сигнал, поскольку система РЭП неспособна обработать достаточно данных, чтобы выполнять обе задачи.

Системы Внутренней Сферы (названные Системой электронных помех типа "Страж") имеют те же самые эффективность их аналогов в Кланах; однако системы Внутренней Сферы более громоздки и весят вдвое больше оригинальных систем Кланов.

Guardian ECM Suite - Система Радиоэлектронного Подавления типа "Страж"

Система радиоэлектронного подавления "Страж" аннулирует работу Artemis IV, NARC, зонда "Гончая" и С3 систему в радиусе около 300 метров. Это очень мощная защитная система и она должна быть установлена на всех Разведывательных Мехах. Также может быть установлена на любых других типах Мехов, чтобы защитить их от ракет направляемых системами Artemis или NARC и обнаружения зондами "Гончая". К сожалению, от зонда "Ищейка", клановского зонда "Сторожевой пес" и клановского компьютера целенаведения эта система не защищает.

Angel ECM Suite - Система Радиоэлектронного Подавления типа "Ангел"

Система радиоэлектронного подавления типа "Ангел" весит столько же, как и "ЕСМ". , но также и противостоит Streak ракетам, зондам "Ищейка" (ВАР) и "Сторожевой пес" (ВНР).

В пределах своего радиуса действия, установка "Ангел" полностью блокирует следующие системы вражеских юнитов: системы управлением огнем Артемис IV и V, активные зонды "Ищейка" и "Бладхаунд" и их Клановские эквиваленты, C3-мастер и слейв-компьютеры, ракеты Streak и ракетные маяки Нарк, а так же блокирует Компьютеры Наведения Кланов. Ракеты Streak могут быть выпущены по юнитам на которые воздействует РЭБ установка. Однако в этом случае они функционируют, как стандартные пусковые установки.

Если у вас есть возможность установить "Ангела" вместо "Стража", то это будет лучшим выбором для ваших Боевых Роботов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Target Acquisition Gear (TAG) - Система Удаленного Целеуказания

Система удаленного целеуказания (TAG) позволяет Меху "пометить" противника для убийственно точной атаки дружественной артиллерии ракетой "Arrow IV". TAG легок и имеет хороший радиус поражения. Это отличная система для любого Меха, потому что она позволяет Меху направить ракетный огонь туда, где это необходимо больше всего.

TAG, система удаленного целеуказания, была разработана вскоре после введения системы ракетной артиллерии Arrow IV, чтобы расширить ее точность.

TAG по существу представляет из себя разряженный лазер, которым корректировщик стреляет по цели. Корректировщик должен удерживать лазер TAG на цели, пока ракета не находится в пределах 100 метров от цели. Также, во время действия корректирования для самонаводящихся ракет, корректировщик не может вести огонь, чтобы избежать ошибок самонаведения приближающейся ракеты.

Обычно TAG используется быстрыми соединениями, действующими в качестве корректировщиков для артиллерии Мехов или транспортных средств, размещаемых позади передовой линии. TAG редко устанавливается вместе с ракетной системой Arrow IV, потому что при этом теряется эффект от артиллерийского оружия. Поскольку оружие артиллерии обычно презираются водителями роботов Кланов первой линии, TAG редок среди сил Кланов.

Ученые Внутренней Сферы скопировали самонаводящуюся систему удаленного целеуказания Arrow IV и разработали подобную технологию для полу-управляемых РДД. Заменяя обычное авиационное электронное оборудование схожим прибором, используемым на самонаводящихся ракетах Arrow IV, эти РДД становятся более точны.

tag.jpg

1) Внешняя линза

2) 2-я линза

3) 1-я линза

4) Защита

5) Химически активный материал

6) Опорная стойка

7) Световой эммитер

8) Аппаратура управления

9) Вентилятор

10) Силовой преобразователь

11) Силовой кабель

12) Контрольный кабель

Лёгкий TAG

Кланы обладают также и облегчённой версией системы удалённого целеуказания, которая меньше обычной модели, но диапазон её действия меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Targeting Computer - Компьютер Наведения

Компьютер Наведения был создан Кланом Мангуста в 2860 году. Это сложное электронное устройство, которое, в отличие от стандартных систем наведения, физически помогало пилоту удерживать цель. Для компенсации отдачи и движения машины стрелка используются гироскопические стабилизаторы и компенсаторы, а вычислительные системы учитывают атмосферные и прочие условия, позволяя лучше вести цель. Все это дает возможность вести огонь с хирургической точностью и выбивания отдельные локации цели, особенно если используемые орудия сами по себе точны.

Во внутренней сфере, Компьютер Наведения был разработан Федерацией Солнц в 3062 году.

Стоит отметить, что используемые в режиме нескольких выстрелов ультра АП и роторные АП, импульсные лазеры не могут быть использованы в режиме прицельного огня по отдельным локациям, хотя и получают увеличение точности. LBX АП, использующие кластерные боеприпасы, не способны взаимодействовать с компьютером наведения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Система Нуль-сигнатуры (Null Signature System)

Система, впервые используемая на Мехе EXT-4D "Экстерминатор" и позже на мехе "Spector", является самым лучшим достижением Звёздной Лиги в области маскирующих систем. Она объединяет несколько подсистем, общие усилия которых эффективно маскируют присутствие БатлМеха на поле сражения. Эта система делает скрытого БатлМеха практически невидимым. Система нуль-сигнатуры может устанавливаться только на БатлМехи Внутренней Сферы, так как Кланы сочли такие системы лишенными чести, и прекратили разрабатывать их более ста лет назад.

Активные зонды ВАР, а так же их Клановские эквиваленты не могут обнаружить скрытый юнит с включенной системой нуль-сигнатуры. ВНР способен проникнуть сквозь защитные сигналы системы нуль-сигнатуры.

Система нуль-сигнатуры имеет экранированные радиаторы, маскируя тепловое и инфракрасное излучение БатлМеха. Однако, эти экраны ограничивают нормальную работу радиаторов, делая их практически бесполезными. Система нуль-сигнатуры включает в себя массив фазовых сенсоров и направленных коммуникационных маяков. Поэтому, Мех с этой системой не может быть оборудован любой из специальных систем слежения и наведения, а также спутниковой связью. Он не может быть оборудован Улучшенным Компьютером Наведения или системой C3.

Система нуль-сигнатуры весит настолько незначительно, что её практически не берут в расчёт при проектировании меха, но она занимает некоторое место.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Система Улучшенного Изображения (Enhanced Imaging)


Система EI – это вживлённые нейросхемы, позволяющие МехВоину или аэрокосмическому пилоту лучше контролировать свою машину. Хотя EI-имплантанты сильно сокращают время реакции воина, имеются свидетельства, что это оборудование в конечном итоге приводит к паранойе и полному безумию.

Клановская Система Улучшенного Изображения (EI) является на сегодняшний день самой совершенной системой наведения и прицеливания, значительно превосходящей последние разработки Внутренней Сферы в этой области. Наиболее продвинутые системы состоят из двух компонентов: нервной сети, имплантированной в мозг МехВоина и компьютера. Используя данные сенсоров всех дружественных юнитов, наряду с заранее загруженными данными ландшафта, компьютер строит виртуальное поле битвы, которое можно рассмотреть с любой точки. МехВоин, получающий эти данные через нервную сеть, больше не ограничен взглядом-из-кокпита; вместо этого, он имеет подвижную камеру, которая может переместится в любое место поля битвы, для получения необходимой визуальной информации, которая ему потребуется.

Система улучшенного отображения упрощает взгляд МехВоина на поле сражения, предоставляя ему достаточное количество информации, фильтруя посторонние, а значит абсолютно не нужные детали и не требует от него переводить взгляд от одного экрана кокпита к другому. Система виртуально передает МехВоину всю необходимую поступающую боевую информацию. Технические данные вражеских сил могут быть вызваны простой мысленной командой, а любой Мех легко может быть опознан, как вражеский или дружественный. Имплантант EI-системы служит также беспроводным нейрошлемом.

Имплантант позволяет МехВоину принимать данные системы мгновенно, что может оказаться опасным для здоровья, в случае вознокновения перегрузки восприятия, и закончится необратимыми повреждениями мозга, безумием или смертью.

Имплантант функционирует в сочетании со стандартной EI системой изображения, позволяя МехВоину получать доступ к информации и использовать мысленные команды для управления EI- системой. МехВоин с имплантантом может использовать любой юнит, оборудованный EI-системой отображения, намного более эффективно, чем МехВоин без него. Юнит бронированной пехоты также могут использовать EI имплантанты, но для получения всех преимуществ системы, каждый член такой точки пехоты должен быть оснащен таким устройством.

Только воин пилотирующий БатлМех или находящийся в боевой броне, получает выгоду от имплантанта. Обычные водители транспортных средств и пилоты аэрокосмических истребителей не получают преимуществ от имплантанта, так как их машины не обладают гуманоидной формой.

Имплантант, из-за его опасных и болезненных побочных эффектов, используют только наиболее фанатичные воины Кланов. Около 5 процентов из всех Клановских МехВоинов имеют EI имплантант. Однако наблюдателям Внутренней Сферы эта пропорция кажется завышенной, поскольку Клановские пилоты имеют тенденцию воевать в одних и тех же боевых подразделениях. Количество МехВоинов, использующих EI имплантант, заметно выше в таких Кланах, как Нефритовый Сокол и Звёздный Уж.

Однако, Система Улучшенного Изображения имеет серьезный недостаток. Поскольку она соединяет мозг МехВоина непосредственно с оборудованием его Меха, то любая негативная обратная связь от внутренних систем создает МехВоину потенциально смертельный удар электрическим током. Определенные эффекты обратной связи изменяются, в зависимости от типа юнита. Критическое попадание в сенсоры выводит EI систему из строя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

ЭЛК

Мы, «Эриданская лёгкая кавалерия» - сообщество поклонников вселенной BattleTech. Главной своей целью ставим общение и объединение всех приверженцев идей оригинальной Звёздной Лиги в БТ и поклонников легендарного канонического подразделения Eridani Light Horse. Мы активное комьюнити, ведущее игровую деятельность в лигах по MechWarrior. Мы сюжетно ориентированный, ролевой юнит и предпочитаем ролевые "планетарные" лиги киберспортивным. Игровые достижения не являются для нас самоцелью, тем не менее, мы поддерживаем солидную игровую школу и всегда стремимся к победам.

.
.

Ссылки

Сайт ЭЛК

×
×
  • Create New...