Яндекс.Метрика
Jump to content

Правительство Кланов


Recommended Posts

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЛАНОВ

Как думают во Внутренней Сфере, Кланами правят каста воинов и их Советы, диктующие условия гражданским кастам. Это мнение верное, но всё далеко не так. Воины правят Кланами, но замысловатый процесс их управления требует совместных действий с Советами гражданских каст и обширного бюрократизма.

Имейте в виду, что Кланы - не монолитное создание. Они - свободная ассоциация, номинально союзная с единственной целью: восстановление Звёздной Лиги. Между Кланами и внутри них часто вспыхивают острые разногласия относительного того, как лучше достичь этого, что привело к некоторому фракционализму, не имеющего аналогов во Внутренней Сфере (кроме, возможно, Лиги Свободных Миров до прихода Томаса Марика). Вражда кипела десятилетиями и даже веками, сделав политику Кланов непостижимой для посторонних. Это напоминает рецепт от бедствия, и всё же Кланы процветали.

Будучи конфедерацией, а не единой нацией, каждый Клан несёт ответственность за свои собственные внутренние дела, а за делами, касающимися Кланов в целом, следят другие органы. Такая политическая структура дала Кланам гибкость в решении кризисов, которые могли бы сокрушить более однородную империю. Следующие параграфы дают краткий обзор правительственной системы в Кланах. Не все аспекты применимы ко всем Кланам; там, где это возможно, я попытался привести и исключения.

ВЕЛИКИЙ СОВЕТ

Состоящий из Ханов всех Кланов и ильХана (если он есть), Великий Совет - наиболее важный из тех, которые можно было бы назвать "федеральными" правительственными органами. В мирное время Совет происходит в Зале Ханов на Стране Мечты, когда есть обращения созвать его от 3-х или более Кланов. Во время кризиса, когда действует военное право, Совет может быть созван по требованию ильХана для поиска быстрого решения сложившегося дела. ГИГ-связь реального времени между домашними мирами и оккупационной зоной - внушительное событие, учитывая расстояния, - позволяет устроить "виртуальный Курултай". Лишь наиболее значительные и важные события, вроде избрания ильХана, требуют личного присутствия в Великом Совете, но даже эта традиция при удобном случае отметается.

Великий Совет имеет власть решать широкий спектр вопросов, особенно те, где замешано более одного Клана. Это могут быть и проверка на честность в Испытании Владения, и расследование обстоятельств гибели ильХана, и голосование по Поглощению или Уничтожению. В первом случае члены Совета служат как арбитры и оставляют за собой право вмешаться, если спор угрожает всем Кланам. Я знаю, что Великий Совет предполагал такое вмешательство в Войну Отказа, но гибель Ульрика вскоре после её начала отложила голосование.

Расследование носит менее определённый характер. Великий Совет может вызывать свидетелей из любой точки пространства Кланов, ни один из вызовов не может быть отклонён. Ханы затем тратят необходимое время, чтобы обсудить дело, как они его видят. Те, кто недоволен решением Совета, могут оспорить это и вызвать его, но Совет выигрывает чаще, чем проигрывает.

Голосование по главным проблемам, вроде возвращения во Внутреннюю Сферу, Поглощения Клана или избрание ильХана и являются наиболее значительными делами, находящимися в ведении этого Совета, и немногие другие. Каждое решение Совета, "потрясающее вселенную", перемежается сотней второстепенных дел, обычно решаемых на "виртуальном Курултае", а не на встречах.

Великий Совет не может вмешиваться в любые дела, находящиеся в ведении отдельного Клана, или вдела Домов Родовых Имён, кроме Разорения и Размножения (хотя ильХан имеет некоторое влияние в этой области). Чем меньше дела затрагивают интересы всех Кланов, чем меньше в это вмешивается Великий Совет.

Великий Совет также служит и как верховный суд в пространстве Кланов (исключая поля сражений), и многие его заботы вытекают из занимаемого им положения. Совет получает множество обращений от гражданских каст, большинство из которых пустые и относятся к Советам Кланов. Другие, особенно те, в которые вовлечена каста воинов обычно подвергаются экспертизе. Из них высший приоритет получают те, где в Испытаниях Обиды участвуют воины или высокопоставленные официальные лица. Остальные - это любые дела, где беспристрастность Совета Клана не гарантирована, или же те, значимость которых распространяется и на другие Кланы.

ЗАЛ ХАНОВ

Эта полукруглая совещательная палата производит обманчивое впечатление малости, оно вмещает около 50 заседателей - изначальные 40 Ханов и группка наблюдателей. Несмотря на свой размер, эта гранитно-глянцевая конструкция наполняет ощущением силы. Разработанный для запугивания посетителей, зал мрачен и навевает задумчивость, выбивая незнакомых с этим из обычной колеи и напоминая им, что они зависят от милосердия собравшихся здесь Ханов. Однако с уменьшением числа Ханов - сейчас их 28, а когда я последний раз его посещал их было 34, - некоторая доля величия ушла.

Официально все заседания Великого Совета проводятся при закрытых дверях, без свидетелей. На практике же эти заседания записываются голокамерами, и записи отсылаются в представительства всех Ханов. Хотя технически это нарушение совещательных прав, многие высокопоставленные воины идут на это. Физический доступ в Палату Совета контролируется Эбонитовым Кешиком, одетыми в чёрное Элементалами, которые представляют все Кланы, а не какой-нибудь один. Члены этого подразделения ответственны только перед ильХаном и Великим Советом, и несмотря на свой статус почётной стражи числятся в Кланах среди лучших воинов. Приглашения присоединиться к этому подразделению крайне редки, и Элементалы считают их среди наивысших почестей.

Хранитель Закона Кланов

Слушания Совета направляются Хранителем Закона Кланов, который ведает порядком обсуждения дел, проводит голосования и проводит суд с точки зрения закона. Этот человек обычно самый старший Хранитель Закона Кланов и наиболее сведущ в законе Кланов, их истории и обществе. Хранитель Закона Кланов - член касты воинов, никогда не занимавший поста Хана, и поэтому не имеющий права голоса в Совете. Ожидается, что он или она будет беспристрастен во всех делах Великого Совета, отринув при необходимости преданность своему Клану. Ловкачество может привести к появлению цензуры и смещению этого Хранителя Закона. Нынешний Хранитель Закона Кланов - Каэль Першоу из Нефритовых Соколов.

ИЛЬХАНЫ КЛАНОВ

Было 10 ильХанов, они приводятся в порядке их избрания.

Николай Керенский (2815-2834 годы)

Почитаемый больше всех, Николай был Основателем Кланов.

Джером Уинсон (Клан Волка, 2834-2851 годы)

Избранный как сила, способная всех объединить после гибели Николая от рук Чёрных Вдов и необходимая для их последующего Поглощения, Уинсон действовал на другие Кланы успокаивающе. Он умер, исполняя обязанности, в 2851 году, приняв яд после того, как инфаркт сделал его калекой.

Зенос Данфорт (Клан Баррока, 2858-2870 годы)

Первоначально выбранный для наблюдения за правильностью проведения Испытаний Владения за технологию ОмниМеха, Данфорт надолго остался на этом посту и выполнял схожую роль в Испытаниях за технологию бронекостюма и при Поглощении Клана Мангуста.

Виктория Вард (Клан Волка, 2873-2891 годы)

Избранная для усмирения усилившегося фракционализма после нападения Лошадей и Койотов на Киндраа Огненного Мандрила Смит-Джуэл, Вард на своём посту занималась подобным урегулированием ещё 18 лет. Она оставила свой пост в 2891 году, потому что не могла служить дольше, чем это сделал Основатель, Николай Керенский.

Кориан Черновкова (Клан Койота, 2920-2934 годы)

Когда в начале 30-го века отношения между Кланами стали осложняться, Кланы избрали Черновкову как посредника в этих спорах. Она попыталась урегулировать вражду Призрачных Медведей и Адских Лошадей, которая угрожала выйти из-под контроля после нападения Медведей в 2921 году на Токашу. Однако она не смогла разрешить ситуацию, т.к. погибла в 2934 году из-за "несчастного случая" в ходе тестирования.

Тобиас Катиб (Клан Облачной Кобры, 2935-2947 годы)

Выполняя и дальше предписание Кориан Черновковой, Тобиас Катиб работал в направлении установления гармоничности в отношениях между Кланами. Однако с прошедшими годами становилось ясно, что он всё больше уделял внимание достижению целей своего Клана. В 2947 году Клан Снежного Ворона представил в Великий Совет доказательство, увязывающее Катиба с гибелью ильХана Черновковой. Несмотря на заявления о невиновности, Катиб был лишён своего звания, признан виновным и казнён.

Лео Шоуэрс (Клан Дымчатого Ягуара, 3048-3050 годы)

Когда в конце лета 3048 года на мир Кланов Охотница натолкнулся корабль Исследовательского Корпуса Исходящий Свет, Хан Лео Шоуэрс заручился поддержкой за возвращение во Внутреннюю Сферу. После голосования он был избран ильХаном для координации вторжения. Он погиб в Битве за Радштадт, когда истребитель Расалхага протаранил WarShip, в котором он в тот момент находился.

Ульрик Керенский

(Клан Волка, 3051-3057 годы)

Едва избежав смерти после тарана истребителя, когда погиб ильХан Шоуэрс, Ульрик Керенский - лидер сильнейшего Клана Вторжения - был избран своими политическими соперниками ильХаном, это случилось после их неудавшейся попытки управлять действиями Клана Волка. Он стал известен в Кланах заключением Токкайдского Перемирия, приведшего к предательству, и избежал несколько попыток "подсидеть" его. В конце концов в 3057 году его обвинили в предательстве. Ульрик погиб в Войне Отказа, возглавляя Клан Волка.

Элиас Кричелл (Клан Нефритового Сокола, 3058 год)

Избранный для замены Ульрика и возобновления вторжения, Элиас Кричелл стал 9-м ильХаном в январе 3058 года. На этом посту он находился лишь 7 минут, большую часть из которых он сражался за свою жизнь против Хана Волков Владимира Варда, подвергшего сомнению воинскую квалификацию Кричелла.

Линкольн Озис

(Клан Дымчатого Ягуара, 3058-3060 годы)

Возвратившись на Страну Мечты для избрания другого ильХана, Ханы в ноябре 3058 года выбрали Линкольна Озиса, Хана сильнейшего из оставшихся Кланов-Крестоносцев. В 3060 году Дымчатые Ягуары были уничтожены атаками Звёздной Лиги по владениям Ягуаров во Внутренней Сфере и их столичном мире. Озис едва уцелел, возглавив вторую, неудачную контратаку на СОЗЛ на Охотнице. Он погиб на Стране Мечты, возглавляя войска Крестоносцев в Великом Отказе.

ИльХан

Предназначенный для обеспечения единства во время кризиса, пост ильХана имеет широкие полномочия. Первоначально глава Великого Совета и верховный военный командующий Кланов, ильХан, как ожидалось, поставит интересы всех Кланов в целом выше интересов своего Клана. Однако всё увеличивающееся злоупотребление властью этого поста привело Кланы к практически полному его упразднению после отстранения от должности ильХана Тобиаса Катиба. Даже Ульрик Керенский злоупотреблял этим постом, т.к. его действия на Токкайдо способствовали дальнейшему усилению лагеря Хранителей.

ИльХан избирается путём голосования простым большинством, что (подобно многим вещам в Кланах) может быть оспорено в Испытании Отказа. Имеющийся ильХан может быть смещён таким же образом - большинством Великого Совета, либо в ходе простого голосования, либо в результате отстранения от должности. В последнем случае эту процедуру должен начать отдельный Клан; однако к ильХану не применим подход как к обычному Хану.

Власть ильХана широка. Более всего известно значение ильХана как военного лидера Кланов. Он или она определяет общую стратегию крупномасштабных операций, вроде вторжения во Внутреннюю Сферу, но редко принимает тактические решения, если его не просят об этом. ИльХан скорее координатор и помощник, а не полевой командир. Полевое командование находится в ведении Ханов отдельных Кланов. ИльХан собирает разведданные и сведения о боеспособности, определяет доступные войска, при необходимости вызывает дополнительные силы и Кланы, и предлагает численность войск, которые предполагается использовать в сражении. Собственно командующие определяют развёртывание этих войск, проводя внутренние торги, часто уменьшающие действительный размер сил, что и случилось на Токкайдо.

Гораздо меньше известно о политической и общественной власти ильХана. ИльХан может создать новые Родовые Имена и может приказать отменить Испытания за Родовое Имя (уменьшая Родовой Счёт этого Имени на 1). В условиях военного кодекса ильХан может не затруднять Великий Совет слушаниями, взяв власть отдельных Ханов и Хранителей Закона, и приказать отклонить любые обвинения, кажущиеся надуманными и направляющие энергию Кланов во время кризиса не в то русло. ИльХану нет необходимости объяснять такое своё поведение.

Однако власть ильХана не абсолютна. В Великом Совете он или она действует как его голос, и также нуждается в защите и страдает от попустительства членов Совета. Многие решения являются субъектами ратификации Великого Совета, или могут быть легко отменены его преемником. В делах широкой политики ильХан может приказать Великому Совету обсудить какое-то дело, но не может диктовать ему решение. По этому вопросу.

В ходе заседаний Совета, когда ильХана нет, один член Совета служит как его номинальная глава. Этот человек вместе с Хранителем Закона Кланов выполняет многие задачи, предлагая законопроекты и их порядок. В отличие от Хранителя Закона или ильХана, от главы Совета не ожидается соблюдение нейтралитета в его мнении, давая этому посту значительную представительность, но малую реальную власть.

СОВЕТЫ КЛАНА

Советы Клана состоят из воинов с Родовыми Именами всего Клана, и решают дела, непосредственно касающиеся лишь их Клана. Воины без Имён могут присутствовать на заседаниях Совета как зрители, свидетели или помощники, но не могут голосовать ли участвовать в обсуждении, если их не пригласили сделать это.

Как и в Великом Совете, дела решают путём голосования. В отличие от Великого Совета, чётко ограниченного в своих действиях, Советы Клана имеют практически абсолютную власть над находящимися в их сфере. Любой вызов их власти (вынесенный перед Великим Советом) должен доказать, что действия Совета Клана идут в разрез с интересами Кланов в целом. Т.к. автономия каждого Клана - краеугольный камень общества Кланов, умник, бросивший вызов, должен быть убеждён в исходе.

Совет Клана может рассмотреть практически все дела, касающиеся Клана, но стремится ограничить обсуждение военными или главными политическими делами. Подобно Великому Совету, Совет Клана занимается расследованием и правосудием, но наибольшую нагрузку составляют дела управления Кланом, а не определение общей политики. Чтобы облегчить себе работу, члены Совета часто выделяют группу и направляют её в соответствующие гражданские касты для решения "мелких", невоенных дел. Эта группа затем возвращается в Совет Клана, а затем члены Совета обсуждают доклад этой группы и принимают или отвергают её рекомендации. Хотя воины владеют все полнотой власти, они часто просто подшивают предложения гражданских каст и забывают о них. Различные Кланы работают в этом направлении по-разному и гражданским кастам предлагают Советы различного уровня, но основной принцип остаётся тем же.

Когда все Кланы располагались в компактном районе Созвездия Керенского и Пентагона, созыв Совета Клана для обсуждения почти не составлял проблемы. Однако теперь несколько Кланов по пространству почти в тысячу световых лет в поперечнике, и такие собрания стало трудно организовывать. Кворум для собрания Совета стал 50%, хотя некоторые голосования и проблемы могут потребовать и большего числа голосующих. Материально-техническое обеспечение подготовки "виртуального Курултая" для сотен воинов стало в такой же степени непрактично почти во всех делах, кроме наиболее важных (которые в любом случае требуют физического присутствия воинов с Родовыми Именами). Эта сложность привела к дальнейшему увеличению роли Ханов, позволив им вершить правосудие изо дня в день. Главные решения принимаются на основе мнения Совета, что может послужить основанием для Испытания Отказа и смещения одного или обоих Ханов. Это мнение служит как тормоз для Ханов, злоупотребляющих властью, и в то же время даёт другим Ханам гибкость в принятии решений для Клана без недельных или месячных ожиданий для набора кворума. Кроме наиболее экстремальных обстоятельств, Совет в основном принимает решения Хана без формального голосования.

ЗАЛЫ КЛАНОВ

Каждый Клан имеет несколько залов для заседаний Совета Клана. Главный зал каждого из Кланов расположен на Стране Мечты, являясь частью комплекса, окружающего Зал Ханов. Хотя каждый зал выделяется своим архитектурным стилем, они имеют много общего. Все они круглые или полукруглые, с ярусами каменных скамей, напоминая амфитеатр. Каждое место оснащено оборудованием для голосования и связи (аудио и ленточное), предоставляя связь между членами Совета или обращение к ним всем. Вращающееся центральное возвышение содержит места для Ханов и Хранителя Закона Клана, а также подиум для чьего-либо обращения к собравшимся здесь. Камеры и микрофоны выводят детали слушаний на группу массивных экранов, свешивающихся с потолка, что позволяет всем собравшимся видеть чёткую картину происходящего.

Вспомогательные залы, обычно находящиеся на столичных мирах или на "провинциальных столицах" отдельных Кланов, менее единообразны в своём стиле и конструкции. Многие залы во Внутренней Сфере использовались до этого для других целей. Например, Зал Клана волка на Тамаре (Tamar) некогда был местом законодательного органа Тамарского Пакта, а зал собраний Призрачных Медведей на Алшайне (Alshain) - это бывшее здание съездов.

ХАНЫ И САХАНЫ

Каждый Совет Клана избирает двух своих членов как Ханов, служащих правителями Клана и его представителями в Великом Совете. Официально эти люди являются лучшими воинами данного Клана; однако на практике это - искушённые политики. В этом отношении Кланы мало отличаются от Внутренней Сферы. Теоретически любой воин с Родовым Именем может стать Ханом, но он его кандидатура должна быть выставлена другими членами этого собрания.

После этого инцидента уважение к посту ильХана поуменьшилось, и Кланы поклялись, что не восстановят этот пост до тех пор, пока это будет менее значимо, чем возвращение во Внутреннюю Сферу.

Хотя член собрания может бросить вызов за пост Хана, удавшийся вызов не обязательно приведёт его к ханству (хотя чаще всего так и происходит). Этот соискатель должен быть избран подобно любому другому кандидату, большинством голосующих или с одобрения Совета.

По традиции самый старший Хан - официально называемый каХан, хотя эта форма используется редко, - действует как глава Клана, наблюдая за отношениями между кастами и Кланами. Младший Хан, саХан, действует как военный правитель Клана. На практике же ведущий Хан определяет чёткий перечень задач. Оба Хана командуют элементами Тумена своего Клана, помимо службы как главнокомандующих, - обычно это элитный Кешик, но иногда и целая Галактика.

Хан имеет широкие полномочия, но его или её решения должны быть ратифицированы Советом Клана. Это ограничение позволяет Ханам делать ежедневные решения, относящиеся к деятельности Клана, служа уполномоченным Совета, избегая необходимости собирать половину воинов с Родовыми Именами, чтобы устроить собрание Совета. Большинство Ханов, достаточно осторожных, продвигают свои решения так, что Совет принимает их, ставя его власть выше обычных юридических возможностей. Баланс власти между Ханами и Советом стал основным отличием между домашними и вторгавшимися Кланами. До этого скученность миров облегчала созыв Совета, и поэтому Ханы играли меньшую роль. Среди вторгавшихся, где "живые" Советы непрактичны, Ханы имеют практически диктаторскую власть. Неудивительно, что это вызывает параллели с феодализмом диктатурой, широко распространённых в звёздных империях Внутренней Сферы.

Хан действует как верховный военный командующий своего Клана, и логично, что его власть простирается и на все исследования и промышленность, имеющую отношение к военным. Номинально эти полномочия включают в себя и евгеническую программу, которой Ханы могут и отказать в своих ДНК. Невразумительное положение в законе Кланов позволяют им объявить своей собственной изорлой любое, что взято их подчинёнными, хотя, по моему разумению, я буду лишь рад такой чести.

Другая непонятная традиция, которой, на моей памяти, воспользовались лишь дважды (за один из этих разов я вечно благодарен Владу), позволяет Хану отделить от Клана часть и сформировать новый Клан. Восходя к Испытанию Поглощения, это положение позволяет Хану разобраться в неразрешимом споре внутри Клана, отделив оппозицию.

Это позволяет избежать Отречения или Уничтожения, позволяя Хану решить дело, которое поставило в тупик Совет Клана. Кланы относятся к такому действию как к последней мере, используемой лишь для того, чтобы избежать гораздо более вредной внутренней борьбы или получения преимущества. Близким примером этого во Внутренней Сфере может послужить постановление Синдиката Драконов о формировании Свободной Республики Расалхаг; это убрало из Синдиката проблематичный регион, большую часть которого заполучила Лира в 4-й Наследной Войне.

Хан - это должность, а не звание. Хотя Ханы считаются лучшими, чем другие воины с Родовыми Именами в их Клане, они сохраняют предшествовавшие этому звания, и возвращаются к ним после отставки или лишения ханства. Например, Наташа Керенская была сделана Ханом Клана Волка 19 июня 3051 года, но до повторного тестирования 21 июля того же года, подтверждавшего её воинские умения, они считалась Звёздным Полковником. И Ульрик Керенский вернулся к званию Звёздный Полковник после того, как его лишили ильханства.

ХРАНИТЕЛЬ ЗАКОНА

Вдобавок к 2-м Ханам каждый Клан выбирает Хранителя Закона, действующего как арбитр и хранитель знаний. В отличие от Ханов, номинально стоящих выше политических дрязг в Совете Клана, Хранитель Закона играет действенную роль в любом дознании и Испытаниях, действуя как адвокат или дознаватель (инквизитор). Однако, по традиции, Хранитель Закона не участвует в голосовании относительно любых дел, кроме решающего, когда отбрасывает все привязанности.

Это положение обладает значительной политической властью, вмещая и некоторые второстепенные роли вроде Старшего Бейлифа (судебного пристава) (ответственного за обнародование предписаний и вызовов), Мэр-Маршалл (глава полиции Клана) и Генерал-адъютант (старший администратор). Хранитель Закона также наблюдает за любыми Испытаниями из-за решений Совета Клана и является последним арбитром в таких спорах. Вдобавок Хранитель Закона может самовольно вести внутренние расследования без уведомления Ханов, если против Ханов выдвинуты обвинения. Во время кризисов положение закона позволяет Хранителю Закона занять место Хана в случае недееспособности, смерти или недоверия последнему. В результате многие амбициозные воины рассматривают пост Хранителя Закона опорной точкой на пути к ханству.

ДОМА РОДОВЫХ ИМЁН

Постоянно пропускаемые сторонними наблюдателями, Дома Родовых Имён в касте воинов играют роль политических партий или семей. Каждый Дом присматривает за Родовой Линией, восходящей к первым воинам Николая Керенского или созданной в эпоху формирования Кланов. Любой воин, по материнской линии восходящий к основателю Дома, может присоединиться к Дому этого Родового Имени. Теоретически подразумеваются и вольнорождённые с соответствующей родословной, но на практике лишь некоторые из них были формально приняты. С точки зрения Кланов принятие вольнорождённого - лишнее усилие для тех воинов, которые никогда не стремятся к занятию высокого положения. Однако мой собственный подъём в Клане Волка и решение Нефритовых Соколов позволить вольнорождённой пройти Испытания за Родовое Имя вынудило некоторые Дома переоценить свою практику приёма.

Совместно с учёными Дома Родовых Имён полностью отслеживают записи о своих Родовых Наследиях, включая и различные необычности и скрещивание, что позволяет определить сильнейшие Линии. Дома управляют соревнованиями Родового Права и поэтому сильно влияют на евгеническую программу.

ЛИДЕРЫ ДОМОВ

Отдельный воин, выбранный Домом и получивший почти абсолютную власть в делах, касающихся этого Дома, служит как Глава Дома. Эти люди, по традиции старейшие члены Дома Родового Имени, обладают внушительной политической властью и поэтому очень опасны и уважаемы в Кланах. Большинство из них занимают высокое положение, имея звание Командира Галактики или даже являются Ханами, что ещё больше упрочняет их репутацию.

Лидеры Домов занимаются всеми делами, связанными с Родовыми Наследиями Домов. Лидеры Домов устраивают Испытания Родового Права, и вместе с Хранителями Домов Родовых Линий устраивают скрещивание с другими генетическими линиями. Лидер Дома также учитывает интересы и других членов Дома, воинов с Родовым Именем или кого-либо ещё, отдающих свои голоса в Совете Клана как миниатюрный блок власти. Репутация Лидера также даёт ему значительное политическое влияние помимо простой возможности голосовать. Члены Дома знают, что в условиях конформистской культуры Кланов поручительство (или его отсутствие) лидера часто определяют успех или неудачу. Даже Хранители Закона и Ханы с уважением относятся к власти Лидеров Домов.

Конечно, многие Дома Родовых Имён распространяются на несколько Кланов, что размывает власть Дома и его Главы, но это также даёт Лидеру и огромное предвидение политики Кланов в целом. Собирая отчёты от членов Дома в различных Кланах, Лидеры таких "раскиданных" Домов часто располагают информацией, позволяющей определить, чего не хватает их власти.

ХРАНИТЕЛИ

Члены касты учёных, известные как Хранители, присматривают за Родовыми Линиями каждого из Домов. Будучи среди немногих невоенных, почитаемых военными в Кланах, Хранители попадают в одну из 2-х групп. первая и крупнейшая - из тех, кто получил назначение в отдельные Дома Родовых Имён; вторая - из тех, кто отвечает за генетический материал Кланов и евгеническую программу.

Лидер Дома договаривается о торге за генетический материал других Домов, но всю физическую работу делают Хранители. Они хранят записи и производят физический перенос материала. Они также присматривают за Часовнями Родовых Имён в Земле Свободы, огромном парке, окружающим комплекс Зала Ханов, содержащего памятники основателям их Клана и погибшим воинам с Родовым Именем их Дома.

Хранители Клана (часто называемые как Хранители Рода Клана) присматривают за генетическими хранилищами своего Клана, проверяя, чтобы только допущенный персонал имел доступ в эти места. Они также тесно работают с генетиками над созданием новых поколений воинов. В то время как генетики работают с ДНК, хромосомами и генетическими чертами, Хранители ведают об истории и подоплёке Родовых Линий и гифтэйков.

Их забота и уважение к их делу, вместе с повсеместным почтением к евгенической программе, поставили этих людей вряд наиболее чтимых в пространстве Кланов, несмотря на то, что технически они - "низшая" каста.

Хранилища и Часовни

Если Хранители являются священниками в Кланах, то генетические хранилища - их соборы и храмы. Существует несколько подклассов хранилищ, формирующих иерархию для соответствующих Хранителей.

Расположенное на Стране Мечты, Главное Хранилище Кланов является частью комплекса Зала Ханов. Оно включает в себя Часовни всех Родовых Имён Земли Свободы, а также массивное здание в городе Катюша. Между ними располагаются здания, содержащие генетические образцы всех воинов с Родовым Именем и играют жизненно важную роль в евгенической программе. Здесь осуществляются любые переносы генетического материала между Кланами, материалы проносят из Часовни Родового Имени в ближайшее хранилище победившего Клана. Однако Главное Хранилище не обязательно должно быть первым, получающим гифтэйк каждого воина. Гораздо чаще новый гифтэйк поступает в ближайшее хранилище Клана; лишь позднее его копии переносятся на Страну Мечты.

Часовня каждого Родового Имени стоит около Зала того Клана, к которому принадлежал основатель Имени. Это месторасположение - одно из священнейших мест Кланов; здесь или в окружающем их парке не позволяется вести какие-либо бои. Выстроенные на известняке, эти здания размером с дом украшены декоративно выполненным барельефами, изображающими деяния основателя Дома и любых его знаменитых потомков. Часовни - искусство в движении, ведь если происходит нечто выдающееся, это находит отражение в барельефе. Наиболее успешные Родовые Линии расширяют свои "присутственные места", а менее успешные покидают их и их содержимое переносится в специальное место в городе Катюша. Обросшие плющом, они служат немым завещанием Домам павших Родовых Имён. Часовни, принадлежащие Неназываемому Клану, преднамеренно отдали на откуп ветшанию и разрушению.

Каждая Часовня содержит ДНК любого члена Дома этого Родового Имени, живущего и погибшего. Физические образцы содержатся в холодильных установках; их оцифрованное представление хранится в компьютерной системе, которая содержит также и историю каждого образца, его предшественников и его потомков.

Упомянутое специальное место в городе Катюша имеет схожий орнамент, это массивное здание в готическом стиле, разработанное женой Николая Керенского, Дженнифер Уинсон. Массивное центральное здание состоит из двух стометровых башен, формирующих центральный ансамбль комплекса. Эти башни содержат администрацию и множество лабораторий; группа подземных убежищ содержит хранилища генов. По предположениям, они находятся настолько глубоко, что могут выдержать ядерный удар или орбитальную бомбардировку, эта мера была предпринята после уничтожения Росомахами хранилища Снежных Воронов в Дехра Дан.

Каждый Клан имеет серию хранилищ или центров хранения генов: основное хранилище располагается на их столичном мире - Стране Мечты, а мелкие хранилища разбросаны по всей области владений Клана. Поговаривают, что эти места можно узнать по домам. Главное Хранилище - самое значительное, оно содержит материал Родовых Имён всех Кланов, обычно организованных в Дома и Линии. Дизайн и размещение зданий выражают их важность, а также в некоторой степени и умонастроение Клана, построившего их. Например, Главное Хранилище Ягуаров в Лутере на Охотнице - это пирамида, окружённая статуями и на специально обустроенной земле: холодное, изолированное и неприступное строение. По сравнению с ним орнаментированное хранилище Облачных Кобр на Гомере занимает центральное место в столичном городе. Каждое Главное Хранилище пользуется огромным уважением и почитается всеми Кланами.

Ещё со времён уничтожения Росомахами хранилища Снежных Воронов каждый Клан имеет вторичные хранилища, обеспечив таким образом продолжение программы выращивания, более не зависящей от единственного хранилища. Хотя физически они менее впечатляющи, чем Главные Хранилища, эти места полностью справляются со схожей задачей хранения и упорядочения генетического материала. Они основываются на всех основных колониях; Кланы Вторжения сконструировали во Внутренней Сфере новые такие места.

Работа евгенической программы ощущается не только здесь. Существуют центры планирования рождаемости, совмещающие сперму и яйцеклетку, с последующим рождением новых вернорождённых воинов.

ГРАЖДАНСКИЕ СОВЕТЫ

И УПРАВЛЕНИЕ

Гражданские касты также управляются Советами, отвечающими за организованность членов каст, способствующую лучшему выполнению задач, определяемых им Советом Клана. Каждая каста имеет свой собственный Совет - совет торговцев, гильдия техников, научный совет или ассамблея рабочих. Однако определённое число гражданских требуют создания организаций на уровне планеты или региона (как пример - большинство городов имеют рабочих больше, чем воинов во всём Клане).

Перекладывание задач - явление распространённое, здесь сильный упор делается на коллективную работу, хотя и в виде относительно небольших команд. Немногие из высших эшелонов видят "большую картину", подкрепляя идею о том, что каждый кланер - это маленький винтик в очень большом и сложном механизме. Совет Клана, часто созываемый гражданскими кастами, вникает в суть дела и указывает Советам каст, как решить его. В свою очередь Советы перепоручают работу командам поменьше, или напрямую, или по замысловатой командной цепочке, что и является работой планетарных или региональных Советов.

Число работающих в каждой команде варьируется, оно зависит от задачи и степени загруженности. Например, команды техников и учёных стремятся к уменьшению количества людей, а команды торговцев и рабочих часто состоят из сотен людей. Во многих случаях поставленные задачи рутина, но это важная часть жизни Клана (вроде обслуживания машин или выращивания продуктов), и такие команды редко получают новые назначения. Их единственными контактами с командной цепочкой являются отчёты, передаваемые вышестоящим. Другие работы - специфические, за ограниченное время, часто приводят к смене назначений.

Не все гражданские Кланов пассивно соглашаются с их место в жизни. Структура гражданской власти больше, чем у военных, и поэтому степени ответственности выделяются больше. Вместо 7-и ступеней в касте воинов гражданские касты имеют дюжины градаций, сделав повышение по службе более подходящим.

В данном случае движущей силой является амбиция, особенно в касте торговцев. Политика в касте воинов проста: побеждает сила. В гражданских кастах по этому поводу гуляют "грязные шутки", хотя никто не отважится напрямую сказать об этом воину (иногда политика силы имеет свои преимущества).

Самые старшие члены гражданских каст обладают огромной властью, ею они могут посостязаться даже с Ханами. На практике же главы каст техников и рабочих обладают меньшей практической властью, чем главы каст учёных и торговцев, слишком замешанных в делах Кланов. Кроме касты торговцев Алмазных Акул и - по слухам - главы учёных Нефритовых Соколов, мне не известно о систематическом злоупотреблении властью главами гражданских каст. Угроза кровавых репрессий со стороны воинов позволяет держать их в узде. Однако угроза мятежа масс реальна, вынуждая даже Совет Клана идти на уступки в случае необходимости (хотя они никогда не говорят об этом, предпочитая, чтобы это называли термином "награда за службу" или "стимул для увеличения работоспособности").

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Tell a friend

    Love Эриданская лёгкая кавалерия? Tell a friend!
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...