Ну посмотри насчёт фильтров Ависинта, они как бы тру и там много тем и скриптов для аналог->цифра.
Просто всё дело в том, что все современные кодеки умеют адаптироваться под видео, и те overДОХРЕНА битрейта которые ты пускаешь на видео, могут быть просто потрачены на какой нибудь левый фейд или например 2-3с состоящие из тёмных кадров. А ты думал если в видео написано "столько то битрейта на секунду" то это значит что он (Битрейт) размазывается по видео равномерно ? Это кодеки с потерями, они созданы для того чтобы удолять из видео то, что на восприятие человека "Незаметно", они и удоляют, но дело в том, что по дефолту они могут "Удолять" нужные вещи, а в замен ты получишь очень качественное затемнение экрана и быстрые сцены на которые потрачено максимум 25% от нормы. Например кодер запросто может "Потерять" последовательность кадров, и каждый кадр будет воспринимать как новое изображения(Обычно кодек запоминает только изменения между двумя-и более кадрами, а не всё изображения целиком, а при проигрывании просто востанавливает последовательность изменений в кадре), бывает например при быстрой смене сцен, а это простите очень большой расход битрейта, а ты думая что чем больше тем круче просто ставишь максимум метров на минуту и кладёшь болт на тонкую настройку. Ну это типо как правительство выделяет 900милионов на строительство завода, а 500 из них уходят на рабочие место шефу(Дачу), конечно завод и за 400м можно построить, но тогда что мешает построить два завода за те же деньги ?
Впрочем от кодера тоже много чего зависит, я не знаю что ты юзаешь, но точно могу сказать, что с тонкой настройкой кодека (Любого) можно добиться лучших результатов. Ну а если заморачиватся неохота, юзай лучше х264 Lossless например, он как бы создан для того чтобы КОЧЕСТВО НЕ ПОРТИЛОСЬ©, и веса у него приемлемые, зато будешь знать точно что из видео потока нечего не вырезалось, и настраивать не придётся.