Яндекс.Метрика
Перейти к содержанию

Компоненты и оборудование


Рекомендуемые сообщения

Reactor - Реактор


82b9a1caf73d.jpg
Боевым Роботам требуется большое количество энергии для функционирования, которое может быть произведено двигателями внутреннего сгорания (ДВС) или ядерными реакторами. Хотя ядерные реакторы могут использоваться, некоторые факторы мешают этому: для запуска и поддержания ядерной реакции требуется большое количество радиоактивных материалов (делая их весьма громоздкими), они постоянно выпускают нейтроны (которые разъедают окружающий материал, превращая реактор в неустойчивый после 30 лет) и производят радиоактивные отходы.

Двигатели Внутреннего Сгорания работают также, как и обычные генераторы, преобразующие кинетическую энергию в электрическую при помощи динамо. ДВС применяются в низкотехнологичных Мехах или другой автотехнике, которым требуется небольшие количества энергии (в основном без энергооружия), при том, что некоторое количество энергии теряется при трансформациях (из кинетической в электрическую и наоборот - в силовых приводах). Также эти двигатели обладают низкой автономностью и низкой приспособляемостью к экстремальным средам (как вакуум или очень холодные миры), потому что им непрерывно требуется горючее (топливо, основанное на углеводородах) и окислитель (кислород).

Термоядерные реакторы сейчас являются обычным выбором для всех Мехов и высокоэффективной автотехники. Эти реакторы используют дейтерий и тритий (два изотопа водорода), с атомными массами 2 и 3 соответственно; ядерная реакция этих двух изотопов дает гелий - элемент с атомной массой 4, нейтрон и 17,6 МэВ (миллионов электрон-вольт).

Данные реакторы производят энергию из плазмы ядерного происхождения (полностью ионизированного газа, состоящего только из электронов и ядер): для образования плазмы должны быть достигнуты особо высокие температуры (миллионы градусов Кельвина), и это должно быть при высокой плотности: для достижения температуры зажигания, как называется температура, требуемая для начала реакции, требуются мощные магнитные поля, которые заключают плазму в узкой секции контейнера (называемого магнитной бутылкой), делая ее термически возбуждаемой; такое крайнее условие позволяет плазме достигнуть высоких температур. Так как эти температуры очень высоки, никакой известный материал не может противостоять им: требуется мощность магнитных полей как минимум в 15 тесла, и давление, которое они создают внутри плазмы, составляет порядка 300 атмосфер. Контейнер, заключающий плазму, имеет тороидальную форму, где магнитные линии замкнуты: эта система называется Токамак; он составляется вакуумным "донатом", окруженным спиралью, которая создает мощное магнитное поле (тоже тороидальной формы) и погруженным в магнитно-неклюсовый трансформатор. Термоядерная реакция реализуется фокусированием высокомощных лазерных лучей на смеси замороженных микросфер дейтерия и трития: энергия, освобождаемая в процессе ядерной реакции, составляет порядка 2*1014 Джоулей на килограмм (200.000.000.000.000 Дж*кг).

В этом реакторе 50% энергии процессов представляет собой кинетическую энергию нейтронов: с данной системой является возможным применение жидкого лития для абсорбции нейтронов: то есть система имеет двойную функцию - во-первых, она абсорбирует и несет отходы тепла в смежные поглотители тепла (или их систему) и производит тритий (горючее для ядерной реакции). Следует сообщить, что энергии производится в два раза больше, чем при расщеплении одного килограмма урана. Реакции, производимые в этом цикле, следующие:

Li + H = He + n (Li: A=7, Z=3; n: A=1, Z=0; H: A=3, Z=1; He: A=4, Z=2)

Li + n = H + He (Li: A=6, Z=3; n: A=1, Z=0; H: A=3, Z=1; He: A=4, Z=2)

Li - литий; n - нейтрон; Н - водород; Не - гелий; А - атомная масса; Z - атомный номер.

Производимая энергия хранится в массивном энергетическом коллекторе, который контролируется компьютером, потом поступает во все системы; этот коллектор имеет еще одну очень важную функцию: он дает энергию для запуска реакции, когда реактор был выключен; это позволяет Меху быть полностью независимым от внешних генераторов.

Однако даже эта замечательная технология имеет свои недостатки: она производит много энергии, и излишек должен быть рассеян как отходы тепла теплопоглотителями. Это необходимо для поддержания магнитных полей, которые контролируют стабильность плазмы: если поля не смогут это сделать, плазма станет выпускать нейтроны, а те в свою очередь будут разъедать окружающие материалы, делая реактор неустойчивым.

Данная нестабильность будет обнаружена предохранительными устройствами, которые выключат реактор; однако выпуск нейтронов недостаточен для взрыва реактора.

Двигатели XL

Реакторы класса XL содержат более лёгкие материалы, что снижает их вес, но при этом добавляет "хрупкости".

Прогресс в разработке способов защиты ядерных силовых установок позволил инженерам оснастить стандартные ядерные двигатели новыми и легкими защитными материалами, уменьшая полный тоннаж двигателя, за счет увеличения его размеров. Такие двигатели называются XL двигателями. Клановские XL версии двигателей несколько меньше по размеру, чем аналогичные XL версии Внутренней Сферы.

Транспортные средства могут использовать XL версии двигателей, уменьшая число компонентов, которые они могут разместить.

Сфероидный двигатель в 2 раза больше стандартного двигателя.

Клановский двигатель на 2/3 больше стандартного двигателя.

Лёгкие двигатели

После долгих лет поступления практически неограниченных ресурсов и помощи от Квартирмейстера Корпуса, которую контролировал Архонт Лиранского Альянса, требуя успешных результатов, Дэфианс Индастриз выпустили первый "легкий двигатель". Улучшенная система защиты делает новый двигатель немного более тяжелый чем XL версия, но меньше последнего по размеру, что значительно уменьшает его уязвимость к критическому повреждению. БатлМехи с этим типом двигателя имеют больше шансов благополучно пережить сражение, практически сопоставимые с шансами Мехов, с установленными Клановскими версиями XL двигателя. Они могут пережить повреждение двигателя, происходящее в случае потери боковой локации торса, что является абсолютным подвигом для Мехов, с установленным XL двигателем Внутренней Сферы.

Лёгкие двигатели так же могут ставиться на прочую технику.

Лёгкий двигатель весит 75% от веса стандартного двигателя того же рейтинга.

В 3053 году начали циркулировать слухи, что корпорация "Блэкуэлл", чей головной офис расположен на мире "Волчьих Драгун" Аутрич (Outreach), разработала новый тип компактного двигателя взамен своих истощавшихся запасов клановских XL-двигателей. Опираясь на технологию, используемую на стадионе Штайнера на Солярисе (Solaris VII), когда для защиты фанатов от взрывов боеголовок и расеяния тепла использовалась уникальная электромагнитная сетка – в этом экранировании в качестве примитивной версии этой утраченной технологии использовались новые двигатели, теоретически позволявшие обесечивать такое же энергоснабжение, как и компактные сверхлёгкие клановские двигатели.

Очень заинтересованный в новом оборудовании, которое помогло бы перекинуть мостик между технологиями Внутренней Сферы и Кланов, принц Виктор немедленно начал переговоры с корпорацией "Блэкуэлл", но после перерыва, длившегося более года, стало ясно, что слухи были ложными, или же корпорация "Блэкуэлл" была просто незаинтересованна в продаже новой технологии любой другой стороне, кроме "Волчьих Драгун". В 3058 году, после формирования Альянса Лиры, Лиранский Разведывательный Корпус наконец обнаружил неопровержимые доказательства, что корпорация "Блэкуэлл" всё-таки разработала прототип двигателя экранирующей системы. Однако им не хватало ресурсов и финансирования, необходимых для дальнейшей доработки системы и пуска её в массовое производство в целях военного применения. Полагая, что корпорация "Блэкуэлл" больше не желает вести переговоры о продаже прототипа системы, архонт Катерина Штайнер-Дэвион приказала использовать отборных агентов "Локи" для набега, который и принёс им прототип. Хотя она полностью понимала, что даже если эта система и будет запущена в массовое производство, но этим окончательно восстановит против себя и корпорацию "Блэкуэлл", и "Волчьих Драгун", подталкивая их прямо в лагерь брата, она тем не менее приняла это отчаянное решение, разглядев в этой технологии огромный потенциал.

Наконец, 4 года практически безграничных ресурсов, выделяемых квартирмейстерским корпусом по приказу архонта привели к долгожданному результату.

Компактный двигатель

Нет точной даты создания Компактного двигателя.

Чтобы освободить больше пространства в центральном торсе БатлМеха был разработан Компактных двигатель. Компактные двигатели тяжелее своих стандартных собратьев, но они менее уязвимы из-за своих размеров, что дает возможность использовать большее количество брони на меньшей площади.

Компактный двигатель занимает половину критических слотов в центральном торсе, но компактные двигатели в 1,5 раза тяжелее двигателей стандартного размера. Стоимость компактных двигателей вдвое больше. Они не могут быть созданы как XL, XXL или Большие двигатели.

Большой двигатель

Большой двигатель относится к Правилам Уровня 3, которые разрешают использование Больших двигателей (рейтингом более 400), несмотря на то, что они громозкие, тяжелые и дорогие.

С распространением XL технологий, все больше производителей начинают рассматривать потенциал этих массивных источников энергии. Однако увеличенные размеры, требуемые для значительного увеличения мощности, делают такие массивные двигатели, полностью непригодными для исполь-зования в большинстве боевых транспортных средств.

В дополнение к своему существенному весу, Большие двигатели занимают дополнительные критические слоты, подобно XL двигателям. Большие двигатели используют оба свободных критических слота в центральном торсе или один слот компонента в транспортном средстве.

Каждый Большой двигатель изготавливается для специфического транспортного средства или БатлМеха на заказ. Такое производство значительно поднимает стоимость. Стоимость Больших двигателей вдвое превышает стоимость базовой версии. Для Больших двигателей версий XL и XXL, стоимость и размеры увеличиваются совокупно.

Обратите внимание, что гироскоп для Большого двигателя весит 5 тонн.

XXL двигатель

Экстра-легкие (XL) двигатели ознаменовали новую эру в проектировании БатлМехов, усилив желание конструкторов Внутренней Сферы продолжать эксперименты в этой области. Результатом этих усилий, по сокращению отставания от технологий Кланов, стало недавнее начало разработки экстра-экстра легких двигателей (известных так же, как XXL или двойной XL). Однако эта осуществимая технология далека от решения всех проблем. Кланы продолжают попытки по совершенствованию таких источников энергии уже на протяжении сотни лет, но пока без ощутимых успехов.

Вес XXL двигателя составляет одну третью часть от веса стандартного двигателя, но занимает он вдвое больше критических слотов в боковых торсах, по сравнению с XL двигателем (по 4 для технологий Кланов, по 6 для технологий Внутренней Сферы). Экстра-экстра легкие двигатели чрезвычайно дороги в производстве. Их стоимость в 5 раз выше стоимости двигателей XL типа.

XXL двигатель выделяет больше тепла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прыжковые двигатели

Одно из главных преимуществ БатлМеха, по сравнению с транспортным средством - прыжковые двигатели, которые дают уникальные возможности передвижения по трудному ландшафту (ценой серьезного наращивания температуры). Разработка альтернативных и улучшенных систем прыжковых двигателей имеет самый высокий приоритет.

Прыжковые ускорители создают реактивную тягу на основе атмосферного кислорода, который поджигается при помощи излишков температуры реактора. Такая технология делает запас топлива для Прыжковых двигателей практически бесконечным.

Эта особенность ограничивает время работы ускорителей короткими импульсами, иначе слишком много кислорода, попавшего в ускоритель могло бы привести к его взрыву.

Прыжковые ускорители могут работать лишь короткий промежуток времени, прежде чем им потребуется охлаждение.

Для использования в вакууме Прыжковых ускорителей Мехи несут запас какого-нибудь реагента. В основном это ртуть.

Также стоит упомянуть невозможность использования прыжковых ускорителей под водой — даже если они будут использовать свой запас реагента, они не смогут работать из-за попавшей в дюзы воды.

Прыжковый ранец БатлМеха

Разработанный для БатлМехов, обычно не оснащенных прыжковыми двигателями, прыжковый ранец позволяет ошеломить противника на ранних стадиях сражения. Прыжковый ранец позволяет меху сделать один длинный или несколько коротких прыжков в жизненно важный момент битвы. Прыжковый ранец позволяет БатлМеху выполнять эффективные маневры на любом трудном ландшафте. Мех может нести только один прыжковый ранец. Прыжковый ранец позволяет Меху совершать прыжки в такой же манере, как и стандартные прыжковые двигатели, за исключением того, что прыжок не производит наращивание температуры. Ранец несет ограниченное количество топлива, достаточного для того, чтобы сделать два полноценных прыжка или несколько коротких прыжков. После того, как топливо в ранце заканчивается, он автоматически сбрасывается.

Прыжковый ранец прикреплен к внешней стороне Меха как незащищенный груз. Однако в отличие от стандартного незащищенного груза, ранец может быть разрушен успешными атаками только в тыловые локации торса. Любое успешное попадание в тыловой торс, автоматически уничтожает прыжковый ранец, и причиняет повреждение БатлМеху.

Улучшенный Прыжковый Двигатель (Improved Jump Jets)

Разработаны в 3069 году Кланом Волка и Кланом Волка-в-Изгнании.

Более габаритные и тяжелые по сравнению со стандартной моделью, улучшенные прыжковые двигатели способны перенести БатлМеха дальше, выделяя меньшее количество температуры. Улучшенные прыжковые двигатели весят в два раза больше стандартных прыжковых двигателей и занимают в два раза больше места на мехе.

Механические Прыжковые Бустеры

Цель этой необычной системы заключается в том, чтобы наделить БатлМехов прыжковыми способностями не сопровождая это действие выбросом температуры. При значительном весе и пространственных ограничениях, механические прыжковые бустеры обеспечивают безграничные прыжковые способности, лишенные наращивания температуры. Механические прыжковые бустеры способны функционировать при погружении в воду, позволяя Мехам, оборудованным ими, создать элемент неожиданности, выпрыгнув из воды во время сражения.

Система механического прыжкового бустера, размещенная в ногах БатлМеха, использует специальные связки миомеров и гидравлические поршни. Это оборудование размещенное в ногах настолько громозское, что просто не оставляет свободного места для размещения там каких-либо систем, кроме структуры брони и самих бустеров.

Механические прыжковые бустеры действуют подобно стандартным прыжковым двигателям, со следующими исключениями. Прыжковые бустеры не могут изменять направление полета и положение Меха. Как отмечено выше, механические прыжковые бустеры не производят температуры и могут использоваться при погружении в воду. На любой БатлМех могут устанавливаться и стандартные прыжковые двигатели и механические прыжковые бустеры, но они не могут использоваться одновременно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Heat Sinks - Тепловые поглотители (радиаторы)

radiator.jpg

Для рассеивания огромного количества перерасхода тепла, что производит реактор, используется некоторое количество тепловых поглотителей. Тепловые поглотители являются неотъемлемой частью ядерного реактора и устанавливаются на нем в количестве как минимум десяти одиночных поглотителей.

Все компоненты Меха вырабатывают тепло (за небольшим исключением), и они присоединены к внутреннему контуру охлаждения Меха. В этот контур входит оружие (или компоненты, вырабатывающие тепло), трубопроводы охлаждения и теплопоглотители. Охладителем, используемым в этом контуре, является жидкий азот, выбранный из-за своих инертных характеристик. Во всех стадиях процесса охлаждения, азот движется по теплоизолированным трубам, разделяясь на холодный поток (неиспользованный азот, от теплопоглотителей до компонентов, фаза поступления) и горячий поток (использованный азот, от компонентов к теплопоглотителям, фаза возврата), чтобы получить максимальную производительность охлаждения.

Перед вхождением или вытеканием из любого оружия, азот проходит через фильтр для предотвращения повреждения труб или теплопоглотителей посредством попадания посторонних тел. Такой же фильтр устанавливается в каждом переключателе охлаждения, где неиспользованный азот отделяется на поток следования в требуемую систему и на следование далее по линиям охлаждения; через эти же переключатели использованный азот возвращается из систем во всю систему возврата. Тепловой поглотитель используется для отдачи внутреннего тепла во внешнее пространство; он состоит из корпуса, внутри которого по трубкам движется азот, что высвобождает накопленное им тепло и нескольких вентиляторов, которые выталкивают тепло (горячий воздух) из Боевого Робота, эффективно его охлаждая, но увеличивая его инфракрасную (ИК) сигнатуру. Потом охлажденный азот (переходя из использованного в неиспользованный, и из фазы возврата в фазу поступления) поступает в цикл снова.

Двухконтурные радиаторы

Кланы ввели в эксплуатацию проект сдвоенных тепловых поглотителей. Этот особый тип радиаторов способен рассеивать тепло вдвое эффективнее по сравнению со стандартными тепловыми поглотителями, при этом используя всего лишь вдвое большее место для установки. Техники Кланов смогли сделать сдвоенные радиаторы весом в одну тонну, используя такой же нуль гравитационный производственный процесс, как и для эндостальной внутренней структуры; материал, добываемый в этом процессе, не является таким же, как базовые материалы перехода между ними, но материал, используемый в сдвоенных радиаторах, имеет расчетные напряжения, очень сходные с эндостальным материалом.

Стандартные и двухконтурные радиаторы не могут быть установлены вместе на любом юните. Транспортные средства не могут оборудоваться двухконтурными радиаторами.

Лазерные радиаторы

Кланы ведут эксперименты с лазерными сдвоенными теплопоглотителями. Эти радиаторы имеют те же характеристики, что и обычные сдвоенные теплопоглотители (вес, занимаемое пространство, производительность охлаждения и т. д.), но трубки и вентиляторы в них заменены сериями лазерных возбудителей и отражателей для теплообмена. Стандартные радиаторы используют теплорассеивающие поверхности и жидкости с высокой теплоотдачей для охлаждения БатлМеха. Лазерный радиатор использует энергию лазера, для перевода горячих газов в состояние более высокой энергии, эффективно преобразуя при этом инфракрасную (ИК) энергию газов в визуальный спектр.

Внутренний охлаждающий контур в точности такой же, с такими же трубами и процессами, но тепловой поглотитель совершенно другой: когда трубы доходят до теплопоглотителя, серия (обычно из пяти) возбудителей, основанных на лазерной технологии, нагревают охладительную жидкость до выпуска ею накопленного тепла (однако в данном случае это не горячий воздух). Специальные реактивные материалы в возбудителе буквально превращают перерасход тепла в свет, который выпускается в окружающее Меха пространство серией отражателей.

Эта система серьезно понижает ИК сигнатуру, но повышает видимую сигнатуру Меха, особенно ночью, даже если Боевой Робот просто движется: выходящий из радиаторов свет, через идеально полированные поверхности лазерного радиатора, буквально окружает его, превращая в удобную мишень во время ночных боев. Также следует сообщить, что лазерные радиаторы не подвержены влиянию внешних сред; это делает популярным их установку в подразделениях на жарких планетах.

Опытными образцами этих радиаторов, обладают только Кланы. Впервые они были замечены на "Найт Гир", в котором они выполняли функции двухконтурных радиаторов. Компьютерное моделирование показывает, что лазерные радиаторы имеет внушительный потенциал.

Лазерный радиатор функционирует, как двухконтурный радиатор, но из-за уменьшения потока горячих газов и жидкостей, проходящих внутри Меха, вероятность взрыва боекомплекта уменьшается. Способность лазерного радиатора рассеивать температуру не усиливается при погружении в воду или погодными условиями.

БатлМех, оборудованный лазерными радиаторами, испускает яркие световые вспышки, которые легко заметны ночью.

Транспортные средства не могут быть оборудованы лазерными радиаторами. Лазерные радиаторы не могут быть объединены с другими типами радиаторов на одном БатлМехе. Лазерные радиаторы могут использовать только Клановские Мехи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Структура (Structural Components)

Стандартная структура разработана Гегемонией Терры в 2439 году.

Структура истребителей и бронетехники очень проста по сравнению с улучшенными шасси, которые используются сегодня. Мехи же сделаны на основе скелета и мускулов. Кости меха состоят из сверхлегкого вспененного алюминия, обернутого кремниевой мононитью карбида и заключенного в титановую оболочку. Мускулы называются миомеры и представляют собой связки полиацетиленового волокна, которые могут сокращаться под воздействием электричества. Суставы меха называются приводы и являются сложными электронными устройствами, управляющими связками миомеров. Существуют следующие улучшения вышеописанных компонентов. Эндо-Сталь (Endo Steel) - новый сверхплотный материал, который может быть использован для костей меха. Усиленная Структура может противостоять повреждениям. Композитная структура не очень большая, но слабая, хотя и позволяет использовать больше брони и оборудования.


72c223beed1f.jpg

Endo Steel Internal Structure - Усиленная Внутренняя структура.

Сплав создан учёными Терранской Гегемонии в 2487 году.

Утеряна для Внутренней Сферы в 2850 году.

Воссоздана Синдикатом Дракона в 3035 году.

Усиленная внутренняя структура сооружается из прочного и легкого сплава алюминия, титана и стали. Усиленная структура весит в два раза меньше обычной внутренней структуры.

Эндо Сталь разработана исключительно для использования в скелетах БатлМеха. Использование низкой гравитации в производственных процессах, даёт однородное смешивание высокоплотной стали с материалами низкой плотности, такими как титан и алюминий. Такие процессы позволяют производить металл вдвое прочнее стандартных материалов скелета, но за счет увеличения размеров. Кланы производят очищенную ЭндоСталь в больших количествах, а в Наследных государствах такие материалы, требующие орбитальных производственных систем, остаются в большом дефиците. Внутренняя структура типа ЭндоСталь имеет вес вдвое меньше стандартной структуры.

Транспортные средства не оборудуют внутренней структурой типа ЭндоСталь.

Endo Steel II Internal Structure - Внутренняя структура Эндо Сталь II

Использование внутренней структуры Эндо Сталь II и стандартной брони всегда лучше, чем использование только ферро-волоконной брони. Однако ее непрактично применять на Боевых Роботах весом 90 тонн или больше, или на тех которые несут много малого оружия. Эндо Сталь II может использоваться на любом Боевом Роботе, который имеет достаточно внутреннего места для нее.

Composite Internal Structure - Композитная Внутренняя структура

Создана учёными Федеративных Солнц в 3061 году.

Взяв за основу шасси Endo Steel инженеры ФедСолнц создали шасси, которое было легче и не было столь громоздким, как Endo Steel. Материалы используемые для производства Композитной структуры настолько хрупки, что любые повреждения получаются в два раза больше, чем у Endo Steel или даже стандартной структуры.

Хотя Композитная структура остается экспериментальной технологией и ограничена установкой пока только на Мехов. Несколько боевых единиц, которые воспользовались возможностью установить Композитную структуру смогли за счёт её лёгкости установить дополнительное вооружение и оборудование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Triple-Strength Myomer - Миомерные волокна с системой термоусиления.

Ученые Внутренней Сферы разработали специальный тип миомеров, которые становяться сильнее при нагревании. Эта технология недоступна Кланам.

Удваивается повреждение от удара, пинка, атаки дубиной и мечом. Удваиваются подъёмные способности Меха.


Myomer Accelerator Signal Circuitry (MASC) - Система Ускорения Миомерных Волокон.

Разработано: 2740 год (Гегемония Терры)

Утеряно: для Внутренней Сферы в 2795 году

Воссоздано: Конфедерацией Капеллы в 3035 году

Звездная Лига разработала MASC в качестве средства, которое способно за счёт мгновенного прироста скорости сделать практически из любого Меха - разведчика. По сути это улучшение для стандартных схем движения миомерных волокон у Меха. Эта система может воздействовать на миомеры гораздо быстрее чем стандартные системы. В результате короткого, около 10 секунд, воздействия на миомеры ног, скорость Меха возрастает в два раза. Стоит отметить, что такое воздействие за гранью нормальной работы миомерных волокон и приводов Меха может привести к деформации актуаторов, подшипников и растяжению миомеров. Вероятность таких повреждений возрастает при длительной работе Системы Ускорения. Поэтому опытные Мехвоины предпочитают включать MASC только периодически, чтобы избежать расплаты в виде разрушенных конечностей.

Позволяет меху двигаться намного быстрее за счет производства лишней высокой температуры. Во время использования маневренность меха снижается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Системы кокпитов

Кокпит (кабина) — нервный центр БатлМеха, поэтому системы, установленные в нем, имеют самое существенное влияние на способности Меха. Мех может быть оборудован только одной из систем кокпита, приведенных ниже.


Торсовый кокпит (Torso Cockpit)

a636072c3b75.jpg
Торсовый Кокпит давняя мечта инженеров. Обеспечив таким образом мехвоина большим количеством защиты, войска смогут вести бои более эффективно и количество ветеранов будет только расти.

Идея так и оставалась мечтой до тех пор пока не был найден тайник с компьютерной библиотекой технологий Звёздной Лиги на планете Хельм (Helm). Благодаря этому учёные Федеративного Содружества в 3044 году начали научные исследования в рамках проекта "Тёмный Мираж" (Dark Mirage), под руководством Бурке Кале (Burke Kale).

Команде удалось создать прототип Торсового кокпита, но сопутствующие ограничения сделали его очень непопулярным среди пилотов роботов и в 3054 году проект был закрыт. Главной проблемой была невозможность мехвоину самостоятельно выбраться из меха, если он был оснащён Торсовым кокпитом. Вдобавок ограниченное жизненное пространство сделало управление мехом более трудным. Близость пилота к реактору также сказалось на популярности разработки.

Торсовый кокпит, как следует из названия устанавливается не в "голове" меха, а в центральном торсе. Кокпит не имеет иллюминаторов, так как полностью закрыт бронёй, а вся информация считывается сенсорами меха.

Торсовый кокпит впервые засветился на публике в начале 3055 года, когда был установлен на меха участвующего в гладиаторских поединках на планете Солярис VII (Solaris VII). Установка Торсового кокпита позволила разместить на мехе дублирующий комплект датчиков, сенсоров, систем наведения, слежения и жизнеобеспечения. Это позволило меху победить в бою даже после того, как большинство основных компонентов было разрушено и мех, казалось бы не мог продолжать сражаться при таких повреждениях. К тому же у пилота не возникало проблем, как покинуть мех, технические службы в любой момент могут прийти к нему на помощь. Всё это позволило Торсовому кокпиту заслужить некоторую признательность пилотов арены.

Торсовый кокпит весит 4 тонны. Занимает в центральном торсе два критических слота: один для кабины, второй для системы жизнеобеспечения.

Клановские учёные также ведут исследования в этой области. Однако эта технология пока ещё далека от совершенства.

Командный пульт (Cockpit Command Console)

Командный пульт — очень и очень редкая система, производившаяся еще в годы Звёздной лиги. Командный пульт — это фактически вторая кабина, которая включает в себя место для второго МехВоина, обычно командующего высокого уровня. Командный пульт содержит дополнительный набор средств управления, который позволяет второму пилоту управлять БатлМехом, если первый пилот выведен из строя. Не удивительно, что БатлМехи с командными пультами быстро стали первоочередными целями во время сражений. Поэтому большинство всё еще существующих БатлМехов, используется для обучения новых МехВоинов и эксплуатируется вдали от полей сражений. Кланы не используют командные пульты, так как концепция управления одного БатлМеха двумя пилотами идет в разрез с их Кодексом Чести.

Использование командного пульта в качестве обучающего устройства, позволяет инструктору оценивать действия новичка во время упражнений, и при необходимости практически мгновенно брать БатлМеха под свой контроль. Такой бесценный инструмент может сократить месяцы учебы, необходимые для полного обучения МехВоина. Командный пульт на полях сражений, не менее ценен. Он позволяет командующему подразделения сосредоточиться на тактическом управлении своими силами вблизи передовых линий в то время как первый МехВоин сосредоточен на самом сражении. Когда командующий подразделения и первый пилот приучаются работать в паре, то наличие командующего, руководящего всем сражением и не задействованого в управлении машиной, повышает эффективность боевых сил.

Командный пульт может быть установлен в любой тяжелый или штурмовой Мех. Он слишком крупный, чтобы поместиться в "голове" меньших БатлМехов. Командный пульт весит 3 тонны и занимает 1 критический слот в голове.

Хотя системы командного пульта обычно не используют несущего их БатлМеха, они могут делать это при необходимости. Второй МехВоин, сидящий за командным пультом, не получает повреждение от взрыва боекомплекта, если он не действует как первый пилот БатлМеха, однако он получает повреждение от попадания в голову, а также в результате падения или наращивания температуры.

Если основной кокпит разрушен и первый пилот убит, второй пилот может вести БатлМеха с командного пульта как обычно. В случае, когда Мех имеет кокпит и командный пульт, для полного уничтожения БатлМеха необходимо разрушить и кокпит и командный пульт.

Малый кокпит (Small Cockpit)

Разработан учёными Федерации Солнц в 3067 году. Технология получила распространение в Альянсе Лиры и Слове Блейка. Малые кокпиты устанавливались на Омнимехов "Небесной серии" (Celestial series) производившейся Словом Блейка. В 3070 году инженеры Слова Блейка установили Малый кокпит на Аэрокосмический истребитель.

Малый кокпит легче и значительно компактнее обычного, освобождая больше места в голове БатлМеха для установки других компонентов. Однако, теснота такого кокпита затрудняет пилотирование.

Малый кокпит весит 2 тонны и не занимает второй слот системы жизнеобеспечения в голове.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Гироскопы (Gyroscope, Gyro)

Гироскоп — хрупкое и сложное устройство, которое разработчики пытаются улучшить различными способами в основном за счет увеличения прочности. БатлМех может быть оборудован только одним типом; возможности различных типов гироскопов не могут быть объединены.

С помощью нейрошлема гироскоп управляется чувством равновесия мехвариора и вращается, удерживая мех сбалансированным.


Компактный гироскоп (Compact Gyro)

Передовая технология.

Компактный гироскопа является улучшением стандартного гироскопа Мехов.

Запущен в производство в 3068. Разработан в пределах той же концепции по которой был построен Компактный двигатель. Компактный гироскоп изготовлен из плотного, но более лёгкого материала. Стоит на 50% больше чем стандартный гироскоп. Предназначен в первую очередь, чтобы снизить вероятность разрушения от проникающих повреждений за счёт уменьшения в размерах.

Компактный гироскоп весит в 1,5 раза больше стандартного, но занимает только 2 критических слота в центральном торсе.

Сверхпрочный гироскоп (Armored Gyro)

Сверхпрочный гироскоп весит вдвое больше стандартного и значительно крепче. Он может выдержать до 3-х критических попадания для своего полного разрушения. Построен из прочных материалов для дополнительной броневой защиты.

Лига Свободных Миров начала проект по разработке "Армированных систем" в 3059 году. В 3061 году были созданы и установлены первые прототипы.

Несмотря на успешные испытания и популярность у Мехвоинов, которым довелось использовали их, большинство этих систем всё ещё остаётся в экспериментальной стадии. В первую очередь это связано с тем, что Бронированные Компоненты имеют повышенный вес и используют дорогостоящие процессы обработки материалов и строительства для их создания.

Клан Алмазной Акулы скопировал эту технологию.

Экстра-лёгкий гироскоп или XL гироскоп (XL Gyro)

Разработан КомСтаром в 3067 году. Так же как и XL двигатель создан с использованием лёгких и прочных, но громоздких материалов.

Экстра-легкий гироскоп весит половину стандартного, но занимает в центральном торсе на 2 критических слота больше. Соответственно существует больше шансов, что XL гироскоп будет разрушен из-за проникающего повреждения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

HarJel


MWS7_G-025.jpg

Автоматическая

Восстановительная

Система

BattleMech_HarJel.jpg

Система HarJel

для БэтлМеха

HarJel это черный гель разработанный учёными Клана Алмазной Акулы. Он создаётся из природного вещества, которое на данный момент добывается только на планетах в пространстве Кланов (Кланспейсе) и было обнаружено в системе Твайкросс (Twycross). Клан Алмазной Акулы продаёт HarJel всем остальным Кланам.

HarJel используется в качестве:

- компонента для боевой брони "Elemental". Герметизирует пробоины в броне и, как часть системы жизнеобеспечения перекрывает кровотечения воину.

- на космических кораблях Кланов. Применяется для герметизации обшивки в случае пробоин.

В 3059 году система HarJel была запущена Алмазными Акулами в серию, а к 3067 году Альянсу Лиры удалось разработать аналог этой системы.

Система HarJel для мехов - это экспериментальная разработка направленная на то, чтобы повысить живучесть мехов в различных средах. Мех оснащённый такой системой может работать под водой и в вакууме без предварительной подготовки не опасаясь протечек корпуса.

Основными недостатками системы являются его масса и его поведение при повреждении. Если система HarJel повреждена, то HarJel будет автоматически пытаться "залатать" сам себя и в итоге загерметизирует все компоненты и оружие выводя их из строя. Удаление затвердевшего герметика удваивает время ремонта.

Боеприпасы герметизированные HarJel не могут быть сброшены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Система Подводного Маневрирования (Underwater Maneuvering Unit)


Mech_UMU_System.jpg

Система Подводного Маневрирования (СПМ) была впервые создана Кланом Гигантского Скорпиона (Clan Goliath Scorpion) в 3059 году для Боевой Брони Ундина (Undine).

После этого технология появилась во Внутренней Сферы, где сразу же начались эксперименты по созданию СПМ для боевых роботов. Несколько специфических арен на Солярисе 7 (Solaris VII) были выбраны, как испытательный полигон. Информация и результаты полученные в ходе этих испытаний привели к созданию рабочего прототипа меха "Aquagladius".

Система Подводного Маневрирования может быть запущена, когда полностью погружена в воду. Работает по принципу реактивной тяги. Техника оборудованная СПМ передвигается гораздо быстрее и ловко под водой. На мех оснащёный СПМ нельзя установить Прыжковые двигатели.

Производится на планете Carlisle в пространстве Альянса Лиры, компанией "Bowie Industries"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Нагнетатель (Supercharger)

Нагнетатель представляет собой устройство, которое временно превышают нормальные безопасные уровни работы двигателя, чтобы увеличить КПД.

Главный фактор ограничения производительности двигателя — безопасность; двигатель, который работает на пределе, может уничтожить малейшая встряска. В случае с ядерными реакторами, дополнительное повышение напряжения может пробить магнитные щиты и вызвать аварийное глушение.

Supercharger обходит запреты безопасности, максимально повышая производительности двигателя. Нажатие на кнопку увеличивает производительность ядерного реактора на 125 процентов от стандартной. Чтобы достичь подобных результатов у двигателя внутреннего сгорания, в топливо вводят специально разработанные смеси.

Суперчарджер может быть установлен на БатлМехах и большинстве транспортных средств с любым типом двигателя. Однако, его нельзя использовать на СВВП (VTOL) и морских судах. Вес Суперчарджера составляет 10 процентов от веса двигателя юнита, округляя вверх до самой близкой половины тонны. Он занимает 1 критический слот в любой локации Меха, которая содержит критические слоты двигателя.

В транспортном средстве, по правилам пространственных ограничений, он рассчитывает как один компонент. Суперчарджер может быть установлен на ОмниМехе как контейнер.

Суперчарджер работает подобно МАSC. Суперчарджер может быть объединен с МАSC.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Система Головного Катапультирования (Full-Head Ejection System)

Традиционно боевые роботы используют систему катапультирования кресла МехВоина. Хотя эта технология хорошо зарекомендовала себя ещё со времён первого полёта человека, инженеры Содружества Лиры выявили ряд проблем. Первая, после катапультирования Мех можно было списывать или приходилось очень долго проводить ремонтные работы. Вторая, катапультируясь в кресле пилот подвергал свою жизнь огромному риску в условиях агрессивной окружающей среды. Третья, МехВоин мог быть ранен во время катапультирования различными фрагментами кабины Меха. В 3023 году лиранские инженеры представили новый БэтлМех "Hatchetman", который был оборудован Системой Головного Катапультирования в качестве решения всех проблем.

Система Головного Катапультирования представляет из себя по сути "спасательную капсулу". Эта спасательная капсула обеспечивает защиту от агрессивной среды, включая вакуум и подводное пространство. МехВоин надёжно защищён от травм при катапультировании.

Система работает таким образом, что при катапультировании происходит отстрел всего кокпита целиком. Система была сконструирована так, что техники могут за короткое время установить "голову" Меха на место и он будет в полной боевой готовности.

Система оказалась настолько успешной, что стала использоваться на всех мехах "Hatchetman", "Wolfhound", "Phoenix Hawk" и на многих Мехах "Проекта Феникс". Изначально система срабатывала только тогда, когда туловище Меха занимало вертикальное положение. Впоследствии эта проблема была решена и катапультирование стало возможно из любого положения.

Во время Вторжения Кланы захватили и адаптировали эту систему для собственного использования. В 3052 году Система Головного Катапультирования стала доступной для МехВоинов Кланов.

Система Головного Катапультирования является неотъемлемой частью головы Меха и поэтому занимает не больше места, чем стандартное катапультируемое кресло. Недостатком является то, что система тесно связана с оборудованием жизнеобеспечения. При любых критических повреждениях Система не в состоянии произвести катапультирование. Также, МехВоин при применении Системы Головного Катапультирования подвержен гораздо большему риску получить сотрясение мозга, ушибы и перелом конечностей чем при использовании стандартного кресла-катапульты. Однако, многие МехВоины предпочитают именно Систему Головного Катапультирования.

Система Головного Катапультирования является Передовой технологией и может быть установлена только на БэтлМех и IndustrialMechs. При катапультировании под водой "спасательная капсула" всплывает на поверхность воды. Во время катапультирования на поверхности земли пилот может управлять полётом Системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Расскажите друзьям

    Нравится Эриданская лёгкая кавалерия? Расскажите друзьям!
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...